карнавальные костюмы

 

Множество людей считают, что праздникам и карнавальным костюмам должно всегда быть место в жизни. Ведь без всевозможных вечеринок, карнавалов и праздников жизнь пуста, скучна и монотонна.

Карнавал — это всенародное празднество с костюмированными парадами, переодеваниями и масками. Первый праздник, напоминающий карнавал, появился еще в Древнем Риме, в то время существовал день Бога Сатурна, когда богатые люди переодевались рабами и прислуживали низшему сословию. Позднее, в эпоху Средневековья, появились уже настоящие карнавальные шествия. В XIII веке по Венеции прошли первые массовые гуляния в карнавальных костюмах, получившие название «карнавал».

Само слово «карнавал» означает — «прощай, мясо». У такого интересного названия существует своя предыстория. Оно появилось из-за того, что карнавальные празднества предшествовали Великому Посту перед Пасхой, и именно в эти дни можно было позволит себе съесть все, что угодно в последний раз. В преддверии долгого воздержания люди с наслаждением употребляли мясо, именно поэтому этот красочный и яркий праздник получил такое странное название.

В течение карнавала венецианцы позволяли себе абсолютно любые действия: они панибратски общались со знатными господами, ели все, что угодно и пили разнообразные спиртные напитки. Надетые костюмы и маски, скрывающие истинное лицо, «открывали двери» вседозволенности для горожан. Именно из-за распущенности и порочности данного действа, в конце XVIII века его полностью запретили. Новые карнавальные шествия вновь возродились только в 1980 году и теперь, ежегодно, Венеция в течение 12 дней подвержена всеобщему восторгу и бурным проявлениям чувств.

Та как же наряжались участники средневековых шествий в Венеции и как предпочитают одеваться современные люди? До XVI века карнавальные костюмы не имели определенной направленности, поэтому народ разряжался в то, во что был способен. В нашем интернет магазине Вы можете купить карнавальные костюмы на любой праздник! Позднее, на карнавалах стало отдаваться предпочтение костюмам уличных комедиантов, обретших в Италии огромную известность. Карнавальные костюмы показывали характер и предпочтения человека, они соответствовали вкусу и чувству юмора хозяина. На венецианском карнавале присутствовало множество интересных персонажей, о которых повествуется далее.

Женские карнавальные костюмы не блистали разнообразием, самым известным образом из них можно считать Коломбину — очаровательную и прелестную служанку, которая обладала женской мудростью и житейской смекалкой. Персонаж Коломбины облачался в платье, сшитое из большого количества заплат, и в белый фартук. На голове Коломбины красовалась милая шляпка белого цвета. Некоторые женщины, в зависимости от предпочтений, наряжались Изабеллой — хозяйкой Коломбины. В таком случае их наряд был не только роскошным, также он обладал всевозможными излишествами и вычурностью.

Мужских карнавальных костюмов было гораздо больше. Главными из них считались Пьеро и Арлекин. Арлекин представлял собой обжору и безграмотного мошенника, обычно его наряд, также как и у Коломбины, был цветным и сшитым из заплат. Зловещего вида маска и палка являлись дополнением к образу Арлекина. Пьеро был полнейшей противоположностью обманщика Арлекина. Он представлял собой доверчивый и безумно влюбленный образ, а в его наряде присутствовали белая туника с рифленым воротником и шляпа-колпак.

Кроме двух главных карнавальных мужских образов, существовали также и несколько персонажей, облик которых надежно скрывал истинное лицо. Например, таким персонажем был Капитан (а-ля Мюнхгаузен) — жестокий и лживый человек, который постоянно сочинял истории о своих геройских поступках. Костюм Капитана выглядел как пародия на военную форму. Скарамуччо — один из капитанских образов, отличался еще и черным облачением, а также черной бархатной маской.

Но на этом список карнавальных костюмов для мужчин средневековой Венеции не заканчивается. На карнавал также можно было обрядиться итальянским Петрушкой — Пульчинеллой. Пульчинелла — это комедийный персонаж, чьи характерные качества менялись в соответствии с желанием автора. Обычно Пульчинелла был одет в свободный светлый костюм, внешне очень похожий на мешок, также у него присутствовал бутафорский горб и огромный живот. Маска с длинным носом являлась главным отличительным признаком Пульчинеллы.

Среди разнообразия костюмов венецианского карнавала присутствует также костюм шута, легко узнаваемый по колпаку с тремя «рожками» и бубенцами. Само облачение обычно было неряшливым и цветным — разве может быть шут одет идеально? Еще одними известными персонажами были купец Панталоне и мнимый мудрец Доктор. На Панталоне был одет темно-красный камзол, черный плащ с короткими рукавами и, конечно же, панталоны. Доктор же представлялся настоящим мастером и магистром, так как был наряжен в черную мантию профессоров Средневековья.

Большую роль в карнавале играют маски, под которыми скрываются настоящие лица участников празднества. Исключая маски характерных персонажей, также использовались обличья, не имеющие отношения к комедийным героям. Самым распространенным видом женской личины были маски «Венецианская дама». До наших дней дошла жуткая, устрашающая маска «Баута». Также существуют маски, изображающие котов, ведь давно известно, что кот — животное, которое в Венеции пользуется большим почетом и уважением. Для консерваторов наиболее всего бы подошла нейтральная, без каких-либо излишеств, маска «Вольто», которая идентична форме человеческого лица.

Современный карнавал красочен и разнообразен. Сейчас карнавалы устраиваются в любом уголке земного шара. Например, испанские карнавалы острова Тенерифа необычайно известны по всему миру, или карнавалы, проходящие в немецком Кельне, которые тоже пользуются огромной популярностью. Но наиболее известным и ярким карнавалом, который может по праву соперничать с Венецианским, является бразильский карнавал, проходящий в Рио-де-Жанейро. Специфика бразильского празднества — это всевозможные танцы, которые не прекращаются в течение нескольких дней. Главная особенность бразильского карнавала — дефиле танцевальных школ самбы. Самба полностью определяет характер карнавальных нарядов, аксессуары костюмов выдержаны в стиле тематического направления и специфики каждой школы.

Мужчины на бразильском карнавале не одевают костюмы, для них это не предусмотрено. Бразильский карнавал — это яркая демонстрация красоты женщины, карнавальные костюмы не скрывают, а выставляют на всеобщее обозрение самые эротичные участки тела и показывают совершенство женщины во всем его великолепии. На обнаженное тело женщины наносят блестки, бусины, стразы, все то, что необычайно выделяется, блестит и привлекает внимание. Лица прекрасного пола украшает яркий декоративный макияж, а на голову крепится специальный головной убор — султан, созданный из красочных и пушистых перьев. В ходе дефиле оценивается буквально все: красота женщин, их безупречность и оригинальность, а также умение владеть искусством самбы. Но, к сожалению, после окончания празднества карнавальные костюмы выбрасываются, для следующего карнавала они уже становятся непригодны. Красота — страшная сила, и чтобы ее еще больше подчеркнуть, на следующее карнавальное действо придумывается новый костюм.




Последнее обновление: Пятница, 27 Май 2016 19:59